|
И Д А Л Ь Г ОМы с племянницей смотрели «Идальго» в пустом зале, кроме нас там находилось еще 2 человека. Обидно, на самом деле, потому что фильм, действительно, хороший. Может быть, дело в том, что это был вечер буднего дня, люди собирались в кино на выходные? Хорошо, если так, но все-таки странно. Имя Вигго Мортинсена сейчас настолько на слуху, да и последняя часть трилогии «Властелин колец» недавно прошла в кинотеатрах с большим успехом… Хотя, рекламы «Идальго» практически не было в нашем городе. Очевидно, владельцы кинотеатров просто понадеялись на громкое имя кинозвезды и решили сэкономить на рекламе. Прокатчики от этого не выиграли, а зрители, я полагаю, многое потеряли. В этой картине есть всё, чего так не достает нам в нашей суматошной современной жизни: романтика, приключения, настоящая дружба, сильный и мужественный герой, заслуженная в нелегких испытаниях победа, а главное – доброта. Фильм по-настоящему добрый, и мы покидали кинозал со светлым, радостным чувством и с легкой душой. Не многие кинокартины сейчас способны заряжать зрителей добром и оптимизмом. В коммерческом кино, к сожалению, ставка сейчас делается на другие вещи, хотя, есть и исключения, взять хотя бы уже упомянутого выше «Властелина колец». По большому счету, конечно, сказка есть сказка, пусть даже эпического масштаба, и в успехе «Властелина колец» огромную роль сыграли потрясающие спецэффекты, титаническая работа художников и костюмеров (Ни в коем случае не хочу принизить заслуги актеров и режиссера, не поймите превратно. Я сама являюсь поклонницей толкиеновской кинотрилогии. Этот фильм просто заворожил меня, и ощущение магии происходящего в этой картине еще долго не покидало меня и после просмотра). В картине же «Идальго» основная ответственность за успех легла на исполнителя главной роли Вигго Мортинсена. Обаяние и искренность – личные черты Мортенсена – которыми он наделил и своего героя, не могут оставить равнодушными не только поклонниц Вигго, но и любого зрителя, способного тонко чувствовать и сопереживать. Несмотря на некоторое однообразие пустынного пейзажа, действие развивается динамично, сюжет снабжен изрядной порцией юмора. В фильме причудливо сплелись традиционные элементы вестерна и мелодраматическая линия, приключения в духе Индианы Джонса и немножко мистики. Здесь есть и погони, и стрельба, и внутренняя, душевная драма героя, и влюбленные в него женщины, и песчаная буря, и козни коварных соперников, и духи умерших предков, и чудесно воскресшая с их помощью лошадь. Короче, скучать не приходится. То, что Фрэнк Хопкинс, не просто классический образ ковбоя из комиксов, а человек, переживающий трагедию, связанную, в первую очередь, с проблемами совести, морали, преданности своим корням и своему народу, делает его более близким любому зрителю, независимо от национальности и вероисповедания. Не правы те люди, которые трактуют идею «Идальго» как противостояние двух культур, двух миров, мусульманского и христианского. Как раз наоборот, фильм учит нас терпимости, необходимости изучения и взаимопроникновения разных культур, приобретения навыков добрососедских отношений между людьми разных национальностей. Его герой демонстрирует своим оппонентам примеры дружелюбия, взаимовыручки и непреложности главных человеческих ценностей, которые присущи всем крупнейшим религиям мира. И этот метод приносит свои плоды. Кроме того, показанная в начале картины трагедия индейцев ярко демонстрирует последствия насильственного внедрения одной культуры за счет другой. Мне как раз очень импонирует то, что Вигго Мортинсен открыто декларирует свои политические взгляды и пользуется возможностями, которыми дает ему творчество, будь то кино, живопись или поэзия, чтобы высказать свое мнение по поводу того, что сейчас происходит в мире. Я почему-то уверена, Вигго Мортенсен не стал бы сниматься в фильме, главная идея которого противоречит его убеждениям. Возвращаясь непосредственно к фильму, должна заметить, что сюжетная линия «Френк Хопкинс – Шейх» показалась мне слегка неправдоподобной. Увлекающийся ковбойскими историями шейх, в исполнении Омара Шарифа, выглядит слишком наивно для восточного правителя и искушенного дипломата. Тайное посещение его дочерью палатки ковбоя, пусть даже с целью избежать нежелательного брака и заручиться для этого помощью Френка, на самом деле чересчур вызывающе даже для приключенческого фильма. Восточные женщины воспитывались в исключительной строгости. После подобного происшествия девушка считалась бы опозоренной. Вполне возможно, что в качестве наказания её могла бы ждать смерть. Мне кажется, дочь правителя такого ранга постаралась бы найти какой-то менее рискованный способ, чтобы сказать Френку то, что ей было необходимо. Ну, и конечно, история с воскресшей лошадью абсолютно сказочного свойства. Допустим даже, что духи предков смогли её поставить на ноги. Но чтобы она так прытко поскакала, после того, как у неё уже кровь из носа пошла… А главное, чтобы она после такого рывка не упала замертво на финише… Но, это уже детали. Как-никак приключенческий жанр, всё такое. В целом же, я получила огромное удовольствие, посмотрев «Идальго», и еще раз убедилась, что Вигго Мортинсен замечательный актер, достойный любви и верности его поклонников. Очень хотелось бы пожелать ему интересных и по-настоящему сложных ролей, которые дали бы ему возможность задействовать в работе всю глубину его художественной натуры, выложиться на все 100%, а не только эксплуатировали бы его внешние данные и неотразимое обаяние. Надежда Резник г. Севастополь 24.04.2004 |